воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Переехать в Москву в кризис

От слова «кризис» уже отсохли уши, друзей и товарищей увольняют, неомосквичи возвращаются на свою историческую родину. А вам ваша работу уже просто безумно надоела… И ведь умеете много, но как же в кризис работу менять? А переехать в кризис в столицу с целью построения карьеры кажется совершенно невозможным. Но, как всегда, у страха глаза велики.

В переезде в столицу всегда было всего лишь два узких момента: как найти жильё и как найти хорошую работу. Я знаю людей, которые приезжали в Москву, а потом полгода ходили по собеседованиям. Представьте себе какой запас прочности (то есть денег) у вас должен быть.
В «мирное время» минимальная стартовая сумма равнялась 4 квартплатам (при цене от 20 за комнату).

Итак, как сократить сумму, нужную на стартап?
  1. Вам очень повезло, если ваша профессия даёт возможности для фриланса. Это значит, что вы сможете сделать предложение, от которого отельеры не смогут отказаться. Дело в том, что обороты всех московских гостиниц падают. Предложите им сделать работу за бартер. Отельеры трижды подумают, стоят ли ваши услуги тех денег,которые вы за них просите – и насколько они им нужны. Но если цена вопроса не деньги – а одна или несколько ночей в гостинице, то очень вероятно, что ваше предложение будет принято. У меня есть знакомый, который однажды арендовал гостиницу на похожих условиях. Всем доволен.
  2. Обязательно ищите работу заранее - через интернет. Вакансий мало, но они есть. Ваше преимущество – это большой опыт работы и натурально низкие запросы. Вы просто не можете думать московскими зарплатами, если на текущей работе получаете около 10 тысяч рублей.
  3. Созвонитесь с потенциальными работодателями через Skype. Уже первое телефонное интервью даст вам понять, интересны ли вы друг другу.
  4. Соберите все намеченные собеседования на 2 дня – не больше 3-х собеседований в день. Это тот максимум собеседований, которые вы сможете реализовать за 2 дня (задействуем один день в гостинице).
  5. Перед поездкой загляните в Яндекс Карты – этот сервис не очень широко используется за пределами Москвы (по понятным причинам), но в Москве без него никак. Если вы опоздаете на собеседование - то ваши шансы сразу упадут.
  6. Итак, после прохождения первых 6 собеседований единственное, на что вы потратили деньги – проезд и питание. Как правило, HR-отделы принимают решения достаточно быстро. При наличии предварительного телефонного собеседования, ваши шансы быть принятым на одно из 6 мест, даже в условиях кризиса равны 80%.
  7. Итак, вы снова в своём городе, место работы для вас уже готово. Осталось найти жильё. Вы хорошо знаете, что главным препятствием здесь является тройная оплата аренды, которая вам потребуется для начала. Для вас сразу есть хорошие новости. Во-первых, аренда квартир подешевела и число предложений выросло. То есть вам есть из чего выбрать. Во-вторых, повысилась вероятность найти квартиру «от хозяина» - а это значит вам потребуется не тройная сумма, а двойная. В идеале, ищите в интернете квартиру от хозяина, которая более-менее вам подходит, на условии немедленного съёма. А если квартира вам не понравится – просто поменяете, вы ничего не теряете.
  8. Если вы не можете арендовать квартиру самостоятельно – тоже ничего страшного. Ищите комнату – или ищите в социальных сервисах людей, которым нужны соседи. Например, в ЖЖ есть несколько тематических сообществ. Аренда комнаты обойдётся вам совсем недорого, навскидку нашла за 13 тыс.
  9. На первый месяц жизни, если у вас есть работа, вам потребуется совсем немного. Считайте: карточка метро 850, обеды (150 руб.), еженедельная закупка продуктов – 500-700 на одного человека хватит. Итого 6-7 тыс.
Конечно, всё пройдёт гораздо легче, если у вас есть друзья в Москве и первое время можно пожить у них. Но даже если друзей нет – то вам вполне хватит 35 - 40 тыс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий